Do I need to get permission for compressor equipment?

The list of works and equipment for operation of which you need to obtain permission to perform works (operation of such equipment) is provided by the Resolution of the Cabinet of Ministers of Ukraine No. 1107 dated 10.26.2017 (with amendments and additions): On approval of the Procedure for issuing permits for high-risk works and for operation (application) of machines, mechanisms, equipment of increased danger.

There is no compressor equipment in the text of the Ordinance, as such, for the operation of which, or for performing maintenance on which permission must be obtained (see Appendix 2 and Appendix 3 to the resolution).

Indirectly, such a clause can be considered paragraph 17 of Appendix 3 to the Procedure, which requires obtaining a permit in the operation or maintenance of vessels operating under a pressure of more than 0.05 MPa.

Text of the document: 17. Vessels operating under pressure above 0.05 MPa.

Handling of vessels working under pressure is stipulated by the normative legal act on labor protection NPAOP 0.00-1.59-87 Safety regulations and safe operation of pressure vessels.

This normative act is present in the official index of normative legal acts on labor protection at number 38 in the latest edition of the index dated 10.07.2017. Thus, the specified NPAOP 0.00-1.59-87 is the only valid normative legal act on labor protection, which includes in the rules when handling pressure vessels.

In the text of NPAOP 0.00-1.59-87 of the Safety and Safe Operation of Pressure Vessels, it is indicated that its effect does not apply to:

P. 1.1.3. Item 14: The rules apply to parts of the machine that do not constitute independent vessels (pump or turbine bodies, cylinders of steam engines, hydraulic engines, air machines and compressors) that are not disconnected, structurally embedded (installed on the same foundation with a compressor), intermediate refrigerators and Compressor oil and oil separators, pump air caps.

Thus, from the point of view of the regulatory legal acts currently in force on the territory of Ukraine, compressor equipment is not considered as a “pressure vessel”; accordingly, this equipment and work on it does not require obtaining permission to work with increased danger .

Вверх

Нужно ли получать разрешение на компрессорное оборудование?

Перечень работ и оборудования для эксплуатации которого нужно получать разрешение на выполнение работ (эксплуатацию такого оборудования) предусмотрен постановлением Кабинета министров Украины № 1107 от 26.10.2017 года (с изменениями и дополнениями): Об утверждении Порядка выдачи разрешений на выполнение работ повышенной опасности и на эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности.

В тексте Постановления отсутствует компрессорное оборудование, как таковое, для эксплуатации которого, или для выполнения технического обслуживания на котором нужно получать разрешение (см. Приложение 2 и Приложение 3 к постановлению).

Косвенно таким пунктом можно считать п. 17 Приложения 3 к Порядку, который требует получения разрешения при эксплуатации или техническом обслуживании сосудов, работающих под давлением более 0,05 МПа.

Текст документа: 17. Сосуды, работающие под давлением свыше 0,05 МПа.

Обращения с сосудами, работающими под давлением обусловлено нормативно-правовым актом по охране труда НПАОП 0.00-1.59-87 Правила безопасности и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Этот нормативный акт присутствует в официальном указателе нормативно-правовых актов по охране труда под номером 38 в последней редакции указателя от 10.07.2017 г. Таким образом, указанный НПАОП 0.00-1.59-87 является единственным действующим нормативно-правовым актом по охране труда, который включает в себя правила при обращении с сосудами, работающими под давлением.

В тексте НПАОП 0.00-1.59-87 Правила безопасности и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением указано, что его действие не распространяется на:

П. 1.1.3. п. 14: Правила распространяются на части машины, не представляющие собой самостоятельных сосудов (корпуса насосов или турбин, цилиндры двигателей паровых, гидравлических, воздушных машин и компрессоров), не отключаемые, конструктивно встроенные (установленные на одном фундаменте с компрессором), промежуточные холодильники и масловлагоотделители компрессорных установок, воздушные колпаки насосов.

Таким образом, с точки зрения нормативно-правовых актов, действующих на данный момент на территории Украины, компрессорное оборудование не рассматривается как «сосуд, работающий под давлением», соответственно это оборудование и проведение работ на нем не требует получения разрешения на производство работ с повышенной опасности.

Вверх