Labor protection in the office

охрана труда в офисе

Labor protection is an important system of norms and measures, the observance of which helps to preserve both the life and health of workers during their performance duties. Office labor protection consists of legal norms and safety rules, some of which are dictated by the state, and some are developed directly at the enterprise. It is believed that in offices there are no adverse working conditions. This is not true. Various harmful and dangerous factors can affect the health of people in an office building:

1. The most common hazard factor is electric current. He is dangerous because of his ubiquity and the inability to identify him until his injury.

2. The issue of lighting the workplace is important. Especially for staff who spend most of their time working near a computer.

3. An equally important issue for ensuring security in the office is compliance with fire safety rules. It is necessary not only to teach staff to correctly handle household and office electrical equipment, but also to organize training on fire evacuation with the inclusion of warning systems about the start of a fire. Possessing all this knowledge and skills, it is possible to identify the source of the fire in a short time and prevent its subsequent spread.

4. Evacuation trainings, thorough knowledge of emergency exit routes in unforeseen difficult situations are the key to the fire safety of the office. The largest percentage of deaths due to fire is associated with panic and carbon monoxide poisoning due to the inability to find a way out of the office.

In the complex, all these events are nothing more than labor protection by office staff.

The main axioms that every employee should remember

In addition to observing fire safety standards, you should try to carry out sanitary and hygiene measures for labor protection for office workers. Office premises should be wet-cleaned twice a day. Once every seven days, it is necessary to carry out wet cleaning with a disinfectant to clean bacteria surfaces, especially when daily visiting the office with a large number of customers, suppliers, staff.

Office space should be double wet cleaning day!

The location of workstations must be done correctly, according to sanitary standards (SNIP) and building codes (DBN). The aisles between tables should be made wide enough to reduce the possibility of injury in the workplace.
  The batteries, heating pipes, water pipes, cables must be securely hidden from free access to personnel. Each office should have a first aid kit with drugs for first aid, as well as fire extinguishers with a normal shelf life.

Basic instructions for office workers.

The supervisor or manager must conduct initial training at the workplace for staff on admission. Every employee should know:

The list of harmful and dangerous factors that will affect it during the work;

Safety rules at your workplace;

Rules for Using Fire Extinguishers;

Instructions for the equipment used.

Types of briefing in the office

Initial and repeated briefing for office workers is provided by the employee’s manager. The briefing can be introductory (carried out upon hiring), primary, repeated, unscheduled (applied when changes are made to the rules) and targeted (when the employee is sent to work not related to his main activity). After the briefing, an oral survey of the instructed is carried out, the knowledge acquired by him is checked. Personnel who are not involved in servicing machinery, repairing equipment, and also do not use a power tool can be exempted from re-instructing in labor protection by a special order for the enterprise.

Вверх

Охрана труда в офисе

охрана труда в офисе

Охрана труда является важной системой норм и мер, соблюдение которых позволяет сохранить как жизнь, так и здоровье работников во время выполнения ими своих обязанностей. Охрана труда в офисе состоит из юридических норм и правил безопасности, часть из которых диктуется государством, а часть разрабатывается непосредственно на предприятии. Считается, что в офисах не бывает неблагоприятных условий труда. Это не верно. На здоровье людей в офисном помещении могут оказывать влияние разные вредные и опасные факторы:

1. Самый распространённый опасный фактор – электрический ток. Он опасен своей вездесущностью и невозможностью его идентификации до момента получения травмы.

2. Немаловажен вопрос освещенности рабочего места. Особенно – для персонала, который проводит большую часть своего рабочего времени возле компьютера.

3. Не менее важным вопросом для обеспечения безопасности в офисе является соблюдение правил пожарной безопасности. Нужно не только научить персонал грамотно обращаться с бытовой и офисной электротехникой, но и организовать тренинги по противопожарной эвакуации с включением систем оповещения о начале пожара. Обладая всеми этими знаниями и навыками, можно за короткий срок выявить источник пожара и помешать его последующему распространению.

4. Эвакуационные тренинги, доскональное знание путей для аварийного выхода в непредвиденных сложных ситуациях – залог противопожарной безопасности офиса. Самый большой процент смертей при пожаре связан с паникой и отравлением угарным газом из-за невозможности найти выход из офиса.

В комплексе все эти мероприятия и есть ничто иное как –  охрана труда офисным персоналом.

Основные аксиомы, о которых должен помнить каждый работник

Кроме соблюдения противопожарных норм нужно стараться проводить санитарно – гигиенические мероприятия по охране труда для служащих в офисе. Помещения офиса должны дважды в день подвергаться влажной уборке. Один раз в семь дней необходимо выполнять влажную уборку со средством дезинфекции для очистки от поверхностей бактерий, особенно, при ежедневном посещении офиса большим количеством клиентов, поставщиков, персонала. 

Помещения офиса должны дважды в день подвергаться влажной уборке!

Расположение рабочих мест должно быть выполнено правильно, согласно санитарных норм (СНИП) и строительных норм (ДБН). Проходы между столами следует делать достаточно широкими для уменьшения возможности травмирования на рабочем месте.
Батареи отопительные, водопроводные трубы, кабели должны быть надежно спрятаны от свободного доступа к ним персонала. В каждом офисе должна быть аптечка с препаратами для оказания первой медицинской помощи, а также огнетушители с нормальным сроком годности.

Основные инструкции для офисных работников.

Руководитель работ или управляющий должны проводить персоналу при поступлении на работу первичный инструктаж на рабочем месте.  Каждый сотрудник должен знать:

– Перечень вредных и опасных факторов, которые будут воздействовать на него при выполнении работы;

– Правила безопасности на своем рабочем месте;

– Правила пользования огнетушителями;

– Инструкции к оборудованию, которое используется.

Виды инструктажей в офисе

Первичный и повторный инструктаж для работников офиса проводит руководитель работника. Инструктаж бывает вводным (проводится при приеме на работу), первичным, повторным, внеплановым (применяется при изменениях в правилах) и целевым (при направлении сотрудника на работу, не связанную с его основной деятельностью). После проведения инструктажа проводится устный опрос инструктируемого, проверяются полученные им знания. Персонал, который не имеет отношения к обслуживанию механизмов, ремонту оборудования, а также не использует электроинструмент может быть освобожден от проведения повторного инструктажа по охране труда специальным приказом по предприятию. 

Вверх