Why is labor protection not working and how Facebook helped us understand this

работа охраны труда

Like many people, I have a personal Facebook page. Like everyone – I have friends there. About 1000 people. Like everyone – friends are divided into friends and “friends.” In a percentage ratio of about 95 to 5. And I constantly see in the tape not only their posts, thoughts and photos, but also their likes. People like everything from textbook cats and cubs to political parties, horoscopes and tests, guess who you are from the movie Office Romance.

People with megabytes generate likes, preferences and e-emotions. The most important thing in this process is not to please the owner of the cat or the parent of the cub, not to know what sort of sausage you are according to the test, or to help promote the next party’s political party. The most important thing is how people simultaneously consciously and instinctively form their own network image by adding to it what they would like to see in themselves and filtering out what they would like to refuse.

A year ago, we created our company page “ Racio Occupational Safety Center. ” on Facebook. The goal was absolutely pragmatic – to create another channel for communication with customers. 21st century, now it’s easier for a person to write a message in the FB than to call. We decided to give it a try. After – I asked my 1000+ friends to like this page. I understood that labor protection is not cats at all, but … For a week, the page collected 19 likes. 1.9% of users found this interesting.

I have been working on occupational safety and industrial safety issues for almost 10 years. During this time I could observe how it works from different angles – as a leader, as a full-time labor protection engineer, as an outsourcing specialist, as an auditor. Like everything in this area, I started with regular briefings, forcing employees to learn instructions, take exams, etc. But experience has shown that the notorious “labor protection” only works while there is a “guard” in the field of view of personnel. The term “labor protection” itself implies the presence of a third party, which is behind you at the moment when someone is working and is closely guarding this process. It is worth turning away and people are not just not observing the rules, but on the contrary, they are making some efforts to disregard them, go against the rules.

This plunged me into depression. Nobody needs to know that the business you are doing is at least sad. I understood that security, as such, cannot be nonsense. This is one of the basic human needs, along with sleep, food or friendship. And if everything is fine with me, everything is ok with security, too, it means that something was wrong in the human-rule-human interaction system itself. It was getting dark, I was thinking a lot about the causes and effects, and here is what conclusion I came to:

For many years we lived in a state and political system where human freedom (also one of the basic needs) could be realized only in the form of resistance to this very system. In this case, large resistance could entail major consequences – expulsion from the party, imprisonment or even execution. Petty resistance was not particularly punished, since everyone resisted in their own way – from the janitor to the head of the district committee. Since then, we walk on the lawns, smoke in the wrong places and do not fasten ourselves in the car. We are proud of this, this is our personal battle at Thermopylae. That party, that country and that system have long been gone. But an old habit is ineradicable. How much more time should pass, generations, parties and the government to change before this process stops in us and from free-loving Khazars we turn into law-abiding Europeans? Unknown.

In the course of these thoughts, I came to one interesting conclusion. Resistance in our person is included only when the attributes of the notorious system appear in his field of vision – prohibiting signs, restrictions, rules, any protocol forms of communication.

– Weapons, drugs?
  – Let’s get some tea.

Instructions on labor protection in the classical sense are the quintessence of Rules and Systems. They have rules, there is a protocol, there are prohibitions and signs. A normal person will resist this maximum, at least just be bored and wait for him to be released from the Soviet “yesterday” cabinet of labor protection, into the European “now” of his open space.

Having understood this, I conducted an experiment: 1) excluded instructions from the instructional procedure as such, 2) came up with a training compiled in everyday language and based on examples and practice 3) shifted the focus from the general “everyone needs to follow safety rules” to “you can certainly not follow this rule, but then it will be like that”. From the point of view of the classical “labor protection”, a rather seditious lecture was published. It’s scary to admit, but during the briefings I sometimes even use words such as “garbage” and “crap”. The only things that could not be avoided were the magazines, which still have to collect signatures after the lecture. But to collect signatures from smiling people who sincerely thank you for useful and interesting information and “paint” the “spent” briefing are two big differences.

After changing the approach and shifting focus from the protocol of the meeting to a friendly chat about fires and fire extinguishers, each of our lectures (okay – 9 out of 10) ends with applause. Inspired by such a feedback after the trainings, I began to hand out business cards with the address of our Facebook page and asking if you liked our lesson, like it.

In a year, we instructed about 1000 people and collected about 10 likes. 1% of users found this interesting. All the same, we are still terribly far from the European mentality.

But seriously, the most important like and emoji for us are people’s faces who during the hour of the lecture are looking at us, not smartphones. This is another indicator of the usefulness of our business. Perhaps the most important today.

Вверх

Почему охрана труда не работает и как Facebook помог нам понять это

работа охраны труда

Как и у многих людей у меня есть личная страница в Фейсбук. Как у всех – у меня есть там друзья. Около 1000 человек. Как и у всех – друзья делятся на друзей и «друзей». В процентном соотношении примерно 95 к 5. И я постоянно вижу в ленте не только их посты, мысли и фотографии, но и их лайки. Людям нравится все – от хрестоматийных кошечек и детенышей до политических партий, гороскопов и тестов угадай кто ты из фильма «Служебный роман».

Люди мегабайтами генерируют симпатии, предпочтения и е-моции. Самое главное в этом процессе – не угодить владельцу котейки или родителю детеныша, не узнать какой ты сорт колбасы согласно тесту или помочь в продвижении политической партии очередного политика. Самое главное – это то, как люди одновременно осознанно и инстинктивно формируют собственный сетевой имидж прибавляя к нему то, что они хотели бы видеть в себе и отфильтровывая то, от чего хотели бы отказаться.

Год назад, мы создал страницу нашей компании «Центр охраны труда Racio.» в Facebook. Цель была абсолютно прагматичная – создать еще один канал для коммуникации с клиентами. 21 век, сейчас человеку проще написать сообщение в ФБ, чем звонить по телефону. Мы решил попробовать. После – я попросил своих 1000+ друзей поставить лайк этой странице. Я понимал, что охрана труда, это совсем не котики, но… За неделю страница собрала 19 лайков. 1,9 % пользователей посчитали это интересным.

Я занимаюсь вопросами охраны труда и промышленной безопасности уже почти 10 лет. За это время я мог наблюдать за тем как это работает с разных сторон – в качестве руководителя, как штатный инженер по охране труда, как аутсорсинговый специалист, как аудитор. Как и все в этой сфере, я начинал с обычных инструктажей, заставлял сотрудников учить инструкции, сдавать экзамены и т.д. Но опыт показывал, что пресловутая «охрана труда» работает только пока в поле зрения персонала присутствует «охранник». Сам термин «охрана труда» предполагает наличие третьей стороны, которая стоит за спиной в тот момент, когда кто-то трудится и пристально охраняет этот процесс. Стоит отвернуться и люди не просто не соблюдают правила, а наоборот – прилагают некие усилия, чтобы их не соблюдать, идти против правил.

Это погрузило меня в депрессию. Знать, что дело, которым ты занимаешься, никому не нужно – это по меньшей мере грустно. Я понимал, что безопасность, как таковая не может быть бессмыслицей. Это одна из базовых потребностей человека, наряду со сном, едой или дружбой. А если со мной все в порядке, с безопасностью тоже все ок,  значит, что-то было не так в самой системе взаимодействия «человек-правила-человек».  Смеркалось, я много думал о причинах и следствиях и вот к какому выводу пришел:

Долгие годы мы жили в государственной и политической системе, где свобода человека (тоже одна из базовых потребностей) могла быть реализована только в форме сопротивления этой самой системе.  Крупное сопротивление при этом могло повлечь за собой и крупные последствия – исключение из партии, тюремное заключение или даже расстрел. Мелкое же сопротивление особенно не наказывалось, так как по своему сопротивлялись все – от дворника до главы райкома. С тех пор мы ходим по газонам, курим в неположенных местах и не пристегиваемся в автомобиле. Мы гордимся этим, это наша личная битва при Фермопилах. Той партии, той страны и той системы давно уже нет. Но старя привычка неискоренима. Сколько должно еще пройти времени, смениться поколений, партий и правительство прежде чем в нас остановится этот процесс и из свободолюбивых хазар мы превратимся в законопослушных европейцев? Неизвестно.

В процессе этих размышлений я пришел к одному интересному выводу. Сопротивление в нашем человеке включается только при появлении в его поле зрения атрибутов пресловутой системы – запрещающих знаков, ограничений, правил, любых протокольных форм общения.  

– Оружие, наркотики? 
– Давайте лучше чаю.

Инструктажи по охране труда в классическом понимании – это квинтэссенция Правил и Системы. В них есть правила, есть протокол, есть запреты и знаки. Нормальный человек будет этому максимум сопротивляться, минимум просто скучать и ждать, когда из советского «вчера» кабинета охраны труда, его отпустят в европейское «сейчас» его опен- спейса.

Поняв это, я провел эксперимент: 1) исключил из процедуры инструктажей инструкции как таковые, 2) придумал тренинг, составленный бытовым языком  и основанный на примерах и практике 3) сместил фокус с общего «всем нужно соблюдать правила безопасности» на «можно конечно не соблюдать данное правило, но тогда будет вот так». С точки зрения классической «охраны труда» вышла довольно крамольная лекция. Страшно признаться, но во время инструктажей я иногда даже использую такие слова как «фигня» и «хрень».  Единственное от чего не удалось уйти – это журналы, в которых все же приходится после лекции собирать подписи. Но собирать подписи с улыбающихся людей, которые искренне благодарят тебя за полезную и интересную информацию и «расписывать» «отсидевших» инструктаж – это две большие разницы.

После изменения подхода и смещения фокуса с протокольности собрания на дружеский треп о пожарах и огнетушителях каждая наша лекция (окей – 9 из 10) заканчивается аплодисментами. Воодушевленный таким фидбеком после тренингов я стал раздавать визитки с адресом нашей страницы в Фейсбуке и просьбой, если вам понравилось наше занятие – поставьте лайк.

За год мы проинструктировали около 1000 человек и собрали около 10 лайков. 1 % пользователей посчитали это интересным. Все таки мы пока еще ужасно далеки от европейской ментальности.

А если серьезно, то самым главным лайком и эмоджи для нас являются  лица людей, которые за время часовой лекции смотрят на нас, а не в смартфоны. Это еще один индикатор полезности нашего дела. Пожалуй сегодня – самый важный.

Вверх